Показания к хирургическому лечению ожирения

Прежде всего, хочу акцентировать Ваше внимание на том, что в мире не существует идеального метода лечения ожирения и сопровождающих его заболеваний.
Бариатрические операции следует рассматривать как основной, но не единственный метод лечения ожирения и метаболического синдрома. Хирургическое лечение ожирения позволяет дать значительный толчок в достижении поставленной цели.
Для полного достижения желаемого результата необходимо комбинированное (включающее несколько методов) лечение ожирения и ежедневный совместный труд специалиста и пациента на протяжении длительного периода.

Общие показания для хирургического лечения ожирения и сопутствующей патологии:

• Абсолютно хирургическое лечение ожирения показано пациентам с алиментарно-конституциональным ожирением при ИМТ - 40 кг/м2 и более.
  • При ИМТ - от 35 до 40 кг/м2, при наличии сопутствующих заболеваний, наличии семейных, социальных проблем, связанных с ожирением и ухудшающих прогноз.
  • Во всех случаях оперативному лечению ожирения должны предшествовать консервативные методы, являющиеся неэффективными.

Условиями выполнения операции при лечении ожирения являются:

• отсутствие эндокринной патологии, являющейся причиной ожирения (опухоли гипофиза, надпочечников и др.)
  • отсутствие лекарственной и наркотической зависимости
  • отсутствие психических и тяжелых органических заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • возможность и желание пациента быть под наблюдением и выполнять врачебные рекомендации в течение длительного периода
  • полный контакт между пациентом и хирургом
  • полное понимание возможных рисков операции

Показания к каждой конкретной операции изложены в соответствующем разделе.
Все оперативные виды лечения ожирения выполняются с применением лапароскопической технологии, однако всегда существует вероятность конверсии (переход на «открытую» операцию), к тому же, в ряде случаев, операция может сразу выполняться «открытым» способом.