Модифицированное еюноилеошунтирование.

Операция еюноилеошунтирования (ЕИШ) для лечения ожирения, направленая на уменьшение всасывания питательных веществ в тонкой кишке за счёт выключения из процесса пищеварения большей её части, но в настоящее время, из-за большого количества осложнений, не выполняется.
В нашей клинике в 80-х годах прошлого столетия была разработана модификация этой операции (Седлецкий Ю.И. и сотрудники), имеется большой клинический материал и операция выполняется по настоящее время. В клинике разработан лапароскопический вариант этой операции. Суть операции заключается в реконструкции тонкой кишки, в результате которой в процессе пищеварения участвует только 60 см её длины.

Операция ЕИШ

Основными достоинствами ЕИШ является относительная простота метода. С помощью этой операции удается достичь снижения избыточной массы тела на 30%. Значительно уменьшаются или даже ликвидируются проявления большинства сопутствующих ожирению заболеваний. Наибольшая эффективность вмешательства наблюдается в первые 5-6 лет после операции.

К основным недостаткам метода относится возможность развития осложнений, присущих всем «открытым» операциям, а также наличие специфических осложнений (байпас-энтерит, диарея, печёночная недостаточность, и др.), снижение эффективности результатов операции в отдалённые сроки. Существует высокая вероятность повторной, более эффективной бариатрической операции. Кроме того, существует значительный «выключенный», нефункционирующий участок тонкой кишки, являющийся источником ряда медицинских проблем.

В результате показаниями для лечения ожирения этой операцией могут быть следующие: метаболический синдром, включающий не менее трёх основных составляющих (ожирение, длительно существующие и тяжелыми нарушения в липидном обмене, тяжелая форма артериальной гипертензией, СД 2-го типа).
При этом операция ЕИШ может быть выбрана, если по каким либо причинам невозможно выполнить более эффективную бариатрическую операцию, в частности билиопанкреатическое шунтирование.